Стоит ли переживать, если барабан в стиральной машине начал сильно болтаться при стирке, отжиме или при простом подергивании его рукой? О какой неисправности может свидетельствовать это явление?
Для начала нужно понять как устроено крепление барабана. Бак с барабаном в стиралке сверху зафиксированы пружинами, снизу опорой служат амортизаторы, поэтому перемещение агрегата возможно во все стороны. Стук барабана о корпус чаще всего говорит об износе крепежных элементов, либо о перегрузке машинки при стирке.
Признаки серьезных неполадок, с которыми лучше обратиться к мастеру:
- в режиме отжима машина громко гудит, прыгает, вибрирует, барабан болтается и бьет о корпус или стекло люка;
- барабан скрипит, тяжело вращается или его заклинило, он перекошен либо сорвался с креплений и упал на дно бака;
- барабан трется о манжету люка;
- белье стирается и отжимается, но слышен неприятный шум от вращающегося барабана;
- со шкива слетает ремень;
- под стиральной машиной остаются следы от масла, она протекает снизу, при снятии задней стенки видны подтеки, ржавчина на баке;
- белье пачкается ржавчиной, маслом;
- машинка «жует» вещи, дымит, происходит короткое замыкание, из-за чего отключаются автоматические предохранители и она не включается.

Чаще всего мы встречаем проблему с болтающимся барабаном в стиральных машинах марок Samsung, Hotpoint Ariston, Bosch и Indesit. Практически все необходимые запчасти у нас в наличии и мы можем поменять их в день обращения.
Содержание статьи:
Поломка амортизаторов
Амортизаторы фиксируют бак в стиральной машине снизу, гася колебания во время стирки и отжима. Чем чаще пользоваться техникой, тем более, перегружая ее, тем быстрее амортизаторы выйдут из строя. Даже в идеальных условиях эксплуатации амортизаторы изнашиваются: смазка высыхает, поршень разбалтывается и двигается свободно. При отжиме бак начнет болтаться, машинка прыгает по ванной, интенсивность колебаний повышается, проявляется стук барабана о корпус.
Нужно менять оба амортизатора, тогда нагрузка распределится равномерно. Если менять только один, то новая запчасть быстро поломается и проблема возобновится.
В одних стиральных машинах демпферы (амортизаторы) доступны снизу, а на других сверху. Специалист откручивает болты, фиксирующие амортизаторы на корпусе, отсоединяет их и заменяет на новые.
На некоторых машинах демпферы доступны при демонтаже передней панели. Специалист выполнит действия:
- Снимет верхнюю крышку машины, открутив фиксирующие крепления сзади корпуса и сдвинув верхнюю панель.
- Снимет емкость для порошка, нижнюю пластиковую панель, которой закрывается сливной фильтр.
- Демонтирует панель управления, открутив фиксирующие крепления, отсоединив кабели.
- Снимет резиновую манжету.
- Выкрутит болты, фиксирующие переднюю стенку и снимет ее.
При открывшемся доступе к амортизаторам старые запчасти демонтируются, ставятся новые, агрегат собирается в обратном порядке.
Если вы не боитесь разбирать и чинить технику своими руками, вы можете проделать все это самостоятельно.
Неисправность пружин
Если стиральная машина издает скрип и стук, а при отжиме вибрирует, вероятно, барабан опущен либо перекошен, поэтому трет и жует резину уплотнителя люка. Пружина слетает, сгибается или лопается. Бак удерживается двумя либо четырьмя пружинами, в зависимости от модели СМ. Если какая-то из пружин соскочила, равновесие нарушается, на отжиме происходит интенсивный люфт.
Если пружина слетела, достаточно зафиксировать ее в исходном положении. Но сам факт ее отсоединения говорит о том, что скоро потребуется замена.
Повреждение вала крестовины
Проблемы характеризуются люфтом барабана, который без напряжения пошатывается рукой. При отжиме наблюдается интенсивное постукивание, через подшипники и сальник течет вода, которая также из бака течет на дно машинки. На белье видны маслянистые пятна, ржавчина и следы зажевывания.
Вероятно, подшипники давно не менялись (более 7 лет) и сильно износились. Смазка вымылась, из-за чего происходит сухое трение вала, удар о подшипники и сальник. Втулка крестовины стерлась, произошла деформация посадочных зон, где находятся подшипники.
При выраженной деформации вала крестовины барабан из-за падения повредит нижнюю область бака, разрушатся подшипники. Поврежденные запчасти нужно заменить.
Неисправность подшипников и сальника
Сначала появится негромкий посторонний звук во время стирки, отжима, даже при ручном прокручивании барабана. Со временем звук усилится, на отжиме слышно сильное гудение. Под СМ на баке видны потеки ржавчины. Белье плохо отжимается, оно покрыто пятнами от масла, ржавчины.
Игнорирование проблемы приведет к сильному пошатыванию барабана, если на него слегка нажать. Так же ремень из-за люфта шкива будет часто спадать, а барабан будет перетирать манжету люка. В крайнем случае барабан заклинит, иногда он падает вниз, эксплуатировать машинку становится невозможно.
Из-за чего это происходит? Со временем сальник становится менее герметичным, в подшипниках появится вода, смазочный материал смывается и шарики в подшипниках покрываются ржавчиной и разрушаются. По мере деформации скрежет вращающегося барабана усилится. Также вода начнет капать через подшипники сзади барабана. Попадание воды на работающий мотор вызывает короткое замыкание и выбивание автомата, мотор задымится.
Если не менять подшипник и сальник при указанных признаках, крестовина, суппорт и бак со временем повредятся и починить стиральную машину будет гораздо дороже. В моделях LG, имеющих прямой привод, люфт барабана повредит датчик Холла, поэтому нужно срочно вызвать специалиста.
Этапы работы мастера при замене подшипника:
- Откручивание и снятие всех болтов на задней панели.
- Снятие дозатора.
- Демонтаж блока управления.
- Устранение блокировки.
- Удаление оставшихся фиксирующих деталей, снятие передней панели.
- Ослабление хомута.
- Демонтаж противовеса, трубчатого электронагревателя.
- Отключение от бака всех кабелей, патрубка, ремня.
- Демонтаж мотора, после чего снимается бак и барабан.
Стадии разборки мастером бака со сменой подшипников:
- Снимается манжета (резиновый уплотнитель).
- Бак устанавливается так, чтобы был доступен шкив, откручиваются болты, фиксирующие шкив, который также демонтируется.
- Выбивается вал, после чего откручиваются болты, соединяющие две части бака, которые также разъединяются.
- Старая смазка и грязь, налипшая на подшипник, устраняются.
- Выбивается подшипник, убираются сальники.
- Пространство вытирается, смазывается смазкой.
- Монтируются новые сальники с подшипниками.
Когда работа выполнена, специалист соберет конструкцию в обратном порядке. Самостоятельно проделать эту процедуру, не имея специальных инструментов и должных навыков, очень проблематично.
Попадание постороннего предмета
Во время стирки иногда слышен стук из-за наличия какого-либо постороннего предмета, попавшего в бак. Это могут быть ключи, монеты, пуговицы, стразы, косточка от лифчика. Они способны даже пробить бак на высоких оборотах! Устройство заклинит, а вода вытечет на пол. После удаления посторонних предметов необходимо проверить детали на целостность и исправность.
Другие причины поломок заключаются в неисправности ремня (растянулся, протерся или порвался), поломке электронного блока управления, электродвигателя.
Если пытаться починить технику самостоятельно, не имея базовых навыков и опыта, можно легко повредить и другие важные детали стиральной машины. После такого вмешательства ремонт будет сложнее и дороже. Советуем доверить дело специалисту.